Законопроект, запрещающий госслужащим продвигать бренды в социальных сетях, будет внесен в Государственную думу РФ осенью. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 17 июля сообщил автор инициативы Вадим Соловьев (КПРФ). "Работа идет, думаю, законопроект внесу осенью, - сообщил Соловьев.

По мнению парламентария, реклама должна транслироваться в рамках закона "О рекламе" на специально отведенных для этого ресурсах. Если же граждане, физлица, берутся за продвижение бренда в соцсетях, они должны платить налоги. "Если человек заработал - это коммерческая деятельность, они с нее получают доход, платить налоги - это их обязанность", - уверен депутат.

Сейчас товаропроизводители или поставщики услуг создают аккаунты, обновляют посты, пользователи в том числе и госслужащие, депутаты, чиновники, отмечают публикацию как понравившуюся, таким образом, способствуя продвижению коммерческого предприятия, рассуждает Соловьев. "Депутаты активно общаются с избирателями в сети, их предпочтения видны", - рассуждает он. Но по закону депутаты не могут заниматься коммерческой деятельностью, напоминает парламентарий.

В этой связи Соловьев и готовит поправки в закон "О рекламе", которые запретят госслужащим продвигать на своих страничках и блогах в соцсетях различные бренды. Причем депутат намерен прописать и случаи так называемой скрытой рекламы. "В законе пропишу, случайно или не случайно бренд попал в кадр", - говорит парламентарий.