Жители подмосковных Балашихи и Железнодорожного должны узнать правду о причинах объединения двух городов, о плюсах и минусах этого шага, заявил сегодня, 10 ноября корреспонденту ИА REGNUM председатель общественной организации «Вся Балашиха» Станислав Медведев.

По итогам прошедшей встречи между представителями общественных организаций города и правительством области во главе с зампредом Эльмирой Хаймурзиной стало понятно, что новое балашихинское руководство не спешит вести диалог с населением, отметил он: «Оказалось, что нам легче встретиться с областной властью, чем с городской. Руководство города ни с кем не встречается, никаких проблем не обсуждает. Видимо, их устраивает ситуация, когда председатель городской общественной палаты просто одобряет любые инициативы руководства города».

«По объединению надо идти цивилизованным путем. Администрация Московской области должна посодействовать проведению круглых столов, где люди не просто услышат, что все будет хорошо, а получат ту информацию, которую сейчас они хотят получить. В администрации полагают, что это уже вопрос решенный, в то время как у населения просто нет информации, чтобы понять, насколько счастливо они будут жить в случае объединения», — заявил собеседник ИА REGNUM.

Он напомнил о том, как несколько лет назад в городской округ Балашиха включили несколько сельских поселений: «Жители рассказали, какие были обещания и как ни одно из них не было выполнено. В итоге в этих населенных пунктах ликвидировали и школы, и почты, и клубы, и стадионы, и никаких плюсов от объединения они в итоге не получили — ни новых дорог, ни освещения».

«В Железнодорожном чуть лучше положение с деньгами, а в Балашихе — больше проблем, — напомнил активист. — Но представьте, что будет, если объединить нас с благополучной Швейцарией. Да никаких швейцарских денег не хватит, чтобы обустроить всю территорию России».

«Принцип развития сегодня у местных властей один — коммерческое жилье, — подчеркнул председатель общественной организации. — Они не понимают, как привлекать инвестиции. За последние годы в Балашихе не создано ни одного нового предприятия, а часть старых — влачит жалкое существование».

«Почему-то все молчат, — добавил Медведев, — а я бы сформулировал ситуацию так: „Ребята, денег нет вообще. У нас в экономике скоро крах настанет. Надо что-то делать. Область не может все время давать вам деньги на детские садики и прочее. И чтобы как-то решить эту проблему, давайте два бюджета объединим — и какое-то время вы сможете самостоятельно финансировать свои проекты“. Конечно, все могут ответить: „А зачем нам это надо?“ Но иначе будет хуже. Либо надо говорить правду и убеждать народ в своей правоте, либо продолжать это вранье, когда трудовые коллективы все как один голосуют за объединение, но никто толком не понимает, зачем. Так примитивно работать с таким важным вопросом — видимо, чиновники просто по-другому не умеют. Я считаю, что лучше правда, какая бы она ни была».

Напомним, вопрос объединения Балашихи и Железнодорожного вызвал жаркую полемику как среди жителей и представителей общественных организаций, так и в многочисленных СМИ, опирающихся на сомнительный пример объединения двух других областных городов Королева и Юбилейного.

В результате слияния должен получиться единый городской округ. Многие жители, особенно в Железнодорожном, высказываются против объединения, полагая, что плюсов от такой инициативы они не получат, однако приобретут огромный «багаж» проблем Балашихи.