Что такое гибридная война? Это война, в которой ты зачастую не видишь противника на танке или с автоматом, но войну ты уже проиграл. А проиграл потому, что ты привык видеть линию фронта, за которой враги, а с этой стороны «свои» (пусть среди них есть и шпионы). А линий фронта, на самом деле, — десятки, если не сотни и тысячи (и даже больше). Причем эти незримые линии фронта зачастую проходят по городам, кварталам, квартирам, семьям. В этом плане изначально ближе всего к понятию гибридной войны были войны гражданские. Тем более такими они стали в нынешний век информационных технологий и глобализации.

То, что мы видим сейчас на Украине, это не просто очередная гражданская война на территории бывшей республики СССР. Это очередной этап большой гражданской войны в СССР, гибридная суть которой с каждым годом проявляется все сильнее и сильнее. Причем в каждом ныне существующем независимом государстве есть своя линия фронта. Иногда тлеющая (как в Азербайджане, Белоруссии), иногда горячая (как сейчас на Украине). Она есть и в Прибалтике, и на Кавказе, и в Средней Азии. Безусловно, она есть и в России. Причем, если присмотреться, в каждой стране (республике) присутствуют общие черты противоборствующих сторон, а в иногда вспыхивающих конфликтах — общие причины и последствия. И это не случайно.

На территории всего бывшего СССР идет гибридная гражданская война. Причем уже более 25 лет. Идет с переменным успехом. Если сначала силы, пытавшиеся расколоть общество СССР на сегменты (нации), имели безоговорочное преимущество, то в последнее десятилетие наметился некоторый перелом в этой войне.

Вначале удалось расколоть СССР на 15 частей. Иногда враждующие между собой и практически всегда враждующие с Россией. Россия, как хребет любого Евразийского союза (Российской империи, Советского Союза), была главной мишенью. Гражданская война (горячая) полыхала уже и внутри страны (Кавказ). Некоторые регионы готовились «принять» эстафету распада (Татарстан, Башкирия). Но все изменилось на переломе тысячелетий. Что стало причиной этого? Если кто-то подумал, что я опять буду о Путине, то тот ошибся. Путин — это медийное лицо. Причем удачное лицо. Чье?

СССР развалился не сам. Ему помогли. Причем помогли изнутри. Часть советской элиты заключила сделку с дьяволом США. Суть сделки, а реально — «разводки лохов», состояла в том, что их включат в мировую глобальную элиту. Взамен они «сливают» СССР и не препятствуют процессу глобализации. То, что их обманули, бывшие советские боссы поняли в середине 90-х. И инициировали процесс восстановления СССР. Начали, естественно, с России. Именно потому в России появились сначала Путин, затем победы. Уже к середине нулевых Россия укрепилась настолько, что смогла начать процесс возврата земель. Естественно, попытка «вернуться» в свои бывшие вотчины не могла не зажечь вновь уже практически остывшие внутренние фронты гражданской войны на территории бывшего СССР.

Что это именно фронты одной большой гражданской войны, видно на примере Украины. Достаточно вспомнить добровольцев из России, которые борются… не только за Новороссию. Их достаточно много и на другой стороне. Причем как на фронте (тот же «Азов»), так и в тылу (Васильева). Со стороны «украинцев» достаточно вспомнить отряды УНА-УНСО (генетический предок «Правого сектора»), воевавшие на Кавказе против России еще в 90-е (я уже молчу, что последние события раскололи украинское общество отнюдь не по национальному признаку). Две «Чечни», воюющие сейчас на Украине по обе стороны линии фронта.

Примеров масса. И все они об одном. По всей территории бывшего СССР пролегли линии фронта, которые, иногда незримо, разделили бывшие народы некогда единого пространства на два лагеря. Лагерь восстановителей империи. И лагерь расчленителей империи, в который не случайно вошли практически все националистические движения.

Примечательно, что либеральные «течения», которые должны быть, по сути, объединяющим началом, всегда принимали сторону разъединителей — националистов (даже в 90-е в Чечне, что смотрелось совсем противоестественно, но логично). Поэтому, когда сейчас пишут о странном медийном единении «либералов» и националистов (украинских, русских и т.д.), я прошу вспомнить первую чеченскую. Вы видите разницу? Я нет. Потому это все противоестественно (если читать классику), но вполне закономерно, если посмотреть, кто создавал как одних, так и других.

Это два фронта одной гражданской войны против евразийской империи, которая сейчас в муках нарождается, перемалывая в себе остатки либерализма. Я как украинец вам скажу так. Либерализма у вас в России по сравнению с Украиной почти нет. Разница колоссальна, но вам, россиянам, чтобы это понять, надо бы пожить годиков несколько на Украине. Не сейчас, конечно. Я сам иногда поражаюсь той «совковости» (в хорошем смысле), которая в вас осталась и которая в вас культивируется нынешней властью (мне со стороны это видно).

Для чего я все это говорю? Я говорю для того, чтобы все поняли, что нет на Украине «ватников», «укров», новоросцев, украиноединщиков. Есть «имперцы» и «раскольники». Есть силы, которые пытаются воссоздать империю и которые пытаются этому помешать. И создание «Украины не России», «Новороссии», ЛДНР (в случае с Украиной) — это не ценности сами по себе, а всего лишь удобные личины этих процессов. В конечном итоге цель у имперцев одна — восстановление империи. У противников тоже — не допустить этого.

Гражданская война сейчас проходит и через каждого из нас. Да, она идет и в России на 145 миллионах (примерно) маленьких фронтов, как и на Украине на 42 миллионах (или сколько там осталось?) таких же фронтов. Победа на каждом приближает или отдаляет общую цель. Потому, что в конечном итоге победа или поражение будет одна(о) на всех.

Автор: Уurasumy — украинский блогер, специально для ИА REGNUM