Неоднозначную реакцию в Иркутской области вызвала встреча президента России Владимира Путина с губернатором Приангарья Сергеем Ерощенко. Ряд местных информационных агентств утверждает, что приём в Кремле прошел не 13 января, как сообщала пресс-служба главы государства, а еще 26 декабря прошлого года. Также продолжается в иркутских СМИ муссирование темы о возможной отставке губернатора, невзирая на то, что встреча с президентом может означать фактическую поддержку Москвой Сергея Ерощенко. Свою позицию для ИА REGNUM выразил руководитель Восточно-Сибирского регионального информационно-аналитического центра Российского института стратегических исследований Артем Ермаков.

«Как я понимаю, встреча все же была не 13 января, а еще перед Новым годом. Почему информацию о ней огласили только сейчас, сказать трудно. Возможно, об этом просила сама администрация губернатора Иркутской области. Позитивные новости (а официальная подача встречи с президентом Владимиром Путиным была довольно позитивна) имеют свойство быстро забываться аудиторией, особенно накануне „длинных выходных“. Но, может быть, у задержки и совсем иная причина. В любом случае мы имеем дело с отложенной реакцией на события двухнедельной давности», — считает Артем Ермаков.

По мнению руководителя Восточно-Сибирского регионального информационно-аналитического центра РИСИ, стоит обратить внимание на поведение ряда региональных и федеральных СМИ. «Когда новость была „спрятана“, они активно использовали этот факт для обоснования негативного прогноза будущего Сергея Ерощенко как губернатора. Сейчас, когда она „рассекречена“, пошли жесткая критика и опровержение содержательной части беседы. Следовательно, в регионе существуют влиятельные силы, которые готовы играть против действующего губернатора при любом развитии событий (вне зависимости от поддержки президента). При этом открыто заявленный кандидат оппозиции, как обычно, отсутствует. Такая схема ниспровержения действующей региональной власти используется уже не первый раз. Какая бы фамилия ни была у губернатора, и что бы он ни делал, все трактуется не в его пользу. И еще ни разу такой тип ведения политической борьбы не привел к положительным результатам».