Анализируя противника, мы часто вкладываем в его голову свои собственные представления о мире. Отсюда ошибки, которые в политике, как известно, опаснее, чем преступления. Каковы цели противников России в украинском конфликте? Ну, с Америкой более-менее понятно. Чтобы не перечислять все по пунктам, скажем коротко: цель США — доставить максимальные неприятности России. Всевозможные неприятности — политические, военные, финансовые. А вот какова цель киевской власти? Кто эти люди, которые сегодня управляют Украиной? Не персональные мотивы каждого из этих людей интересны, а объединяющая их идеология.

Их идеология — украинский радикальный национализм. Их цель — осуществить дерусификацию Украины. Зачистить Украину от «российскости» во всех сферах: политика, экономика, история, культура, язык. Только так, по их убеждению, украинская нация может завоевать место под солнцем. Это ведь только в народных эпосах и учебниках истории нации возникают путем симбиоза каких-то доисторических племен. В реальном мире нации рождаются путем наглого присвоения, приватизации части территории, истории и культуры, до этого находившейся в общем пользовании.

Нацию формирует региональная элита, решившая обособиться, а не древние племена. Любители сала хотят приватизировать весьма обширный кусок общерусской территории, истории и культуры.

Неважно, будут ли в кабинетах украинских лидеров висеть портреты Бандеры, Шухевича, стилизованные свастики и проч. Если Бандера окажется тактически вреден, его выкинут, заменят на что-нибудь более политкорректное. Но цель останется неизменной — дерусификация, «выдавливание» России из себя.

Не имеет принципиального значения и тот факт, что кое-кто из украинской верхушки является, скажем так, националистом поневоле. Это мелкая деталь, ничего не меняющая по сути. Такой человек не получит реальной власти, а если получит, то его унесет общей националистической волной.

Благосостояние и безопасность людей, населяющих Украину, НЕ является приоритетной задачей для националистов. Само собой, они не против, чтобы подконтрольное население хорошо питалось, жило в благоустроенных квартирах и отдыхало на престижных курортах. Но это не приоритет. С точки зрения радикального националиста, население как таковое ценности не имеет. Ценность имеет население, отформатированное в нацию. И если процесс форматирования потребует океана крови и мегатонн лжи, то так тому и быть. Цель оправдывает средства.

Таков политический портрет противника. Реальный, а не придуманный политтехнологами-фантастами.

Отсюда следуют выводы. Во-первых, Украина не вернется к России этакой блудной дочерью, просящей прощения, даже если будет жить очень плохо и очень бедно. Наивно на это рассчитывать. Никто в таких случаях никогда ни к кому не возвращался по доброй воле. Националисты, сохраняя контроль за системой образования и СМИ (на это им денег хватит), будут рекрутировать новых сторонников, объясняя им, что бедность и хаос украинской жизни вызваны агрессией со стороны России. Сомневающимися займутся репрессивные органы.

Во-вторых, «украинская Украина» не может быть другом или союзником России. Она будет врагом, не надо отворачиваться от этой горькой истины. Сам процесс формирования украинской нации требует поддержания в обществе высокого накала антироссийских эмоций. Поэтому лозунг «Нам не нужен Донбасс, нам нужна вся Украина!» является продуктивным лишь в том случае, если планируется военно-политический разгром киевского режима. С последующей зачисткой страны от ереси «украинства». Путем внутренней эволюции режим в дружелюбную для России сторону не повернет. Эволюция его поведет в противоположном направлении.

Но если военно-политический разгром хунты нереален в силу объективных причин? Тогда в интересах России, чтобы Украина была как можно меньше. Чем меньше будет территория, на которой возобладает ересь «украинства», тем лучше для России. По-моему, это очевидно. Может, хватит уже византийствовать на тему «единой и дружественной» и поставить вопрос о разделе Украины в повестку дня? С учетом интересов не только России, но и других граничащих с Украиной государств.

Раздел — это не только территории, это — люди. Сколько русских и сколько украинцев живет на Украине? Вопрос очень непростой, официальная статистика тут не поможет. Нация — это не статичная категория, ее численность и состав пребывают в непрерывной динамике. Несомненно, часть населения Украины ощущает себя украинцами строго согласно формуле «Украина — не Россия, украинец — не русский». Это и есть на сегодня реальная численность украинской нации, тот самый фарш, который невозможно провернуть назад. Предполагаю, что примерно столько же жителей Украины ощущают себя русскими. В документах у них может быть записано «украинец» или даже сами они называют себя «украинцами», но «украинство» воспринимается ими как региональная особенность (как, например, житель Сибири называет себя сибиряком), не отменяющая принадлежности к русскому народу. Но добрая половина населения Украины, что называется, «зависла» между. Это вполне естественно: до начала конфликта у человека не было насущной необходимости в самоидентификации. Сейчас решается вопрос: либо миллионы людей, «потерянное колено», вернутся в русский мир, либо покинут его навсегда.