О планах силовиков привлечь его к уголовной ответственности Луговой узнал за неделю до задержания

Арест организатора «Русских маршей» в Башкирии Виталия Лугового продлен до двух месяцев, передает корреспондент ИА REGNUM. Из следственного изолятора он написал письмо, в котором сообщил, что знал о планах силовиков привлечь его к уголовной ответственности за неделю до своего задержания.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 7 мая в Кумертау (Башкирия) задержан руководитель русского народного центра «Патриот» Виталий Луговой. Кроме него, также задержаны еще два человека, в офисе организации и на квартирах задержанных произведены обыски. В Кумертау организация пропагандировала здоровый образ жизни, боролась с наркоманией, оказывала помощь детскому приюту, популяризировала историю края.

В имеющемся в распоряжении агентства письме Луговой утверждает, что его «задержание с последующим арестом были предопределены», и рассказывает о том, что за неделю до задержания один из представителей башкирского национального движения телефонным звонком известил его о предстоящих событиях. По словам руководителя РНЦ «Патриот», в разговоре упоминалось, что лидеру башкирского националистического движения неназванные лица предложили «информационно мочить» Лугового.

Ситуация, сложившаяся вокруг задержания представителей РНЦ «Патриот», уже привлекла внимание экспертов и общественников из разных регионов России, и прежде всего в соседнем с Башкирией Татарстане.

Казанский эксперт Института национальной стратегии Раис Сулейманов проводит параллель между попытками уголовного преследования общественных деятелей, специализирующихся на национальной теме, в Башкирии и Татарии.

«В последнее время фиксируется такая странная закономерность в национальных республиках Поволжья, как симметричное наказание по этноконфессиональному признаку — это когда если арестовывают и судят, допустим, кого-нибудь из радикал-исламистов (в большинстве своем в Татарстане и Башкортостане это татары или башкиры по национальности), то затем стараются также найти „русских“ экстремистов, так сказать, чтобы была симметрия: посадим исламских экстремистов — надо посадить и русских экстремистов, чтобы татары или башкиры не подумали, что судят только представителей их этнических групп», — отмечает Сулейманов.

Делается это с той целью, считает эксперт, что «когда будут посажены русские экстремисты, то можно будет отчитаться: да, вот была обезврежена группа исламских (читай: татарско-башкирских) радикалов, а потом мы выявили группу русских радикалов, их тоже „обезвредили“». «После этого можно подвести черту: преступники бывают разных национальностей, в том числе и экстремисты, а это значит, что все народы равны, потому что экстремисты есть у разных народов, — полагает политолог. — Такая вот странная логика. Проанализируйте громкие дела последних дел по экстремизму (что-то мне подсказывает, что следствие скоро именно это будет приписывать Виталию Луговому) в Башкортостане и Татарстане: если привлекали к уголовной ответственности (пусть даже завершившееся условным сроком) кого-то из башкирских или татарских общественных деятелей, то значит теперь необходимо осудить кого-нибудь из русских общественных лидеров». "Виталий Луговой был у всех на виду, вот его и арестовали, — резюмирует собеседник.

В Кумертау в это время записываются видеообращения в поддержку Лугового. « Мы, беженцы Новороссии, очень разгневаны фактом ареста Лугового, — заявила корреспонденту ИА REGNUM представитель беженцев с юго-востока Украины Александра Махова. — Виталий бескорыстно помогал нам и нашим детям, потому что он один из немногих, кому небезразлична судьба России, Новороссии и всех её жителей».