Государственный секретарь США Джон Керри заявил, что если Сенат и Конгресс заблокируют соглашение по ядерной программе Ирана и Штаты не смогут выполнить атомную сделку, то Евросоюз может прекратить поддерживать Вашингтон в украинском кризисе. Это также может подорвать позицию доллара как мировой резервной валюты, считает глава американского госдепа. Об этом он говорил в своем выступлении в Вашингтоне во вторник, 11 августа.

twitter.com/JohnKerry
Джон Керри — государственный секретарь США.

Керри продолжает убеждать республиканское большинство в Сенате и Конгрессе не блокировать ядерную сделку с Ираном, так как это нанесет сокрушительный удар по американской дипломатии. Но, похоже, республиканцы считают, что это нанесет удар по ненавистному им нынешнему президенту Бараку Хуссейну Обаме и по позициям демократов в целом, что, в свою очередь, даст лишние очки республиканскому кандидату на предстоящих в 2016 году президентских выборах.

Госсекретарь дал понять республиканцам, что подобные действия ставят под угрозу позиции США в мире. «Это, друзья мои, быстро станет рецептом в пользу того, чтобы они (страны Евросоюза) ушли от Украины, где они уже и без того испытывают большие сомнения и готовы сказать: «Ну, мы сделали то, что должны были», — сказал Керри.

Также глава американской дипломатии дал понять, что провал договора по иранскому атому станет «рецептом в пользу того, чтобы американский доллар прекратил быть резервной валютой мира». Конечно, это не произойдет в одночасье, отмечает Керри, но определенно сдвинет мир в эту сторону. Он также напомнили, что Россия и Китай последовательно работают над тем, чтобы в мире было несколько резервных валют, а не только доллар США. В связи с этим Керри напомнил о саммите БРИКС, состоявшемся этим летом в Уфе.

Мир почти десять лет шел к решению ядерной программы Ирана. Долгие переговоры «шестерки» международных посредников (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН и Германия) и Ирана, наконец, увенчались успехом летом этого года. Исламская республика согласилась предоставить МАГАТЭ доступ на все свои ядерные объекты и урегулировала все вопросы, позволяющие Ирану развивать мирный атом. Для окончательного решения этого вопроса все участники переговоров должны ратифицировать договор.