В Калмыкии результаты ЕГЭ будут учитываться при поступлении абитуриентов в 2 вузах - Калмыцком государственном университете (КГУ) и филиале Московского открытого социального университета (МОСУ). Об этом ИА REGNUM сообщили в вузах.

Кроме того, филиал Московской академии экономики и права (МАЭП) готов учитывать пока лишь сертификаты по отдельным предметам.

Проректор по учебной части МАЭП Анатолий Аюшев пояснил корреспонденту Агентства: "в прошлом году мы принимали во внимание сертификаты, которые учащиеся получали в школах по результатам тестирования. Такие абитуриенты освобождались от сдачи экзаменов по этим предметам, а остальные сдавали вступительные экзамены согласно установленным правилам. Думаю, что и в этом году мы будем принимать по таким же правилам, хотя политика руководства вуза такова, что через год-два мы полностью перейдем на ЕГЭ". Как сообщил проректор по учебной работе КГУ Василий Колодько, университет принял участие в эксперименте по ЕГЭ еще в 2003 году по 3 предметам на 13 специальностей из 26. В 2004 году в КГУ принимали абитуриентов по результатам ЕГЭ на все специальности по 7 предметам. В 2005 году прием также будет вестись на все специальности, но уже по 9 предметам. Из предметов, не входящих в систему ЕГЭ, остались лишь иностранный, калмыцкий языки и физкультура.

По словам Василия Колодько, "система с каждым годом становится более жизнеспособной. Если раньше качество контрольных материалов вызывало нарекания, то сейчас это уже не просто игра в лотерею, а материал, состоящий из 3 частей, где помимо выбора правильного есть и другие варианты ответов, в том числе и развернутый. Не думаю, что в школах повсеместно будут встречаться злоупотребления или какие-то махинации относительно ЕГЭ".

Такой же точки зрения придерживается и ответственный секретарь приемной комиссии МОСУ Елена Берладина. Она считает, что ЕГЭ присуща объективность оценки знаний учащихся. Университет, также как и КГУ, принимает участие в эксперименте ЕГЭ с 2003 года.

По мнению Анатолия Аюшева, "пока реформа в образовании не дает того эффекта, которого от нее ожидают. Уровень знаний абитуриентов не всегда соответствует сертификату. Неплохо было бы за пример взять Францию. Там в вузы принимают почти любого, изъявившего желание и подавшего заявление на обучение. Но первая же сессия показывает, кто пришел учиться, а кто переоценил свои возможности. Происходит естественный отбор, и никто никому не платит ни на каком уровне".