"Активность иностранных конкурентов в нашем небе непрерывно нарастает. Сегодня доля "Армавиа" на общем рынке пассажирских авиаперевозок Армении составляет 41%, а все остальное - у иностранных авиакомпаний, некоторые из которых были бы не прочь войти в наш рынок не только на партнерских, паритетных основаниях, но и как хозяева", - заявил в интервью ИА REGNUM президент Национальной авиационной ассоциации Армении, заслуженный пилот СССР Дмитрий Атбашьян.

"Для этого, - отмечает собеседник, - зарубежные компании не стесняются в средствах и время от времени запускают в СМИ и интернет различные инсинуации, порочащие "Армавиа". Комментируя уход "Сибири" из авиации Армении, авиатор отмечает, что "у многих вызывало сомнения соотношение долей у акционеров "Армавиа" - 70% к 30% в пользу "Сибири". И Национальная авиационная ассоциация Армении в то время выступала против прихода "Сибири". "Дело в том, что по рекомендации международной организации ICAO, стоящей всегда на защите национальных интересов всех своих стран-участниц (цитирую выдержку из ее документа): "Сертификат авиаперевозчика выдается физическому или юридическому лицу, имеющему основной бизнес в (государстве)". "Но ведь основной свой бизнес "Сибирь" имела и имеет в России. С первого дня создания "Армавиа" такая явная правовая асимметрия приводила к мысли, что этот союз породит непреодолимые противоречия и распадется. Именно это и случилось в мае 2005 г., когда руководство "Сибири" решило продать свою долю в "Армавиа". Закономерно, что "Сибирь", зарабатывая на наших рынках солидные деньги, не несла в Армении практически никакой социальной ответственности, не тратилась на развитие материально-технической базы "Армавиа", внедрение современных информационных технологий и даже основную часть работы по учету и отчетности "Армавиа" организовала в Новосибирске, куда отвозила для обработки все отчеты о рейсах и другую документацию", - отметил он. "Так долго продолжаться не могло. После ухода из Армении "Сибирь" оставила лишь несколько арендованных самолетов, арендованные же помещения, несколько десятков устаревших компьютеров, запущенный учет и кучу проблем, а "Армавиа" в целом на положении одной из так называемых "бумажных авиакомпаний". Но в любом случае стало очевидно, что авиационный бизнес в Армении может приносить прибыль, была освоена новая, современная авиатехника, персонал научился работать в новых рыночных условиях. Авиакомпания "Армавиа" сегодня фактически является национальным перевозчиком Армении и признанным лидером армянской авиации", - отмечает Атбашьян, по словам которого, "здесь во многом реализуется потенциал, который был накоплен несколькими поколениями авиаторов в прошлом, и закладывается фундамент возрождения армянской авиации в будущем".

В подтверждение своих слов он сообщил, что "в декабре 2006 года "Армавиа", вторая после "Аэрофлота" в СНГ, приобрела и освоила дорогостоящую систему Airface FOM, позволяющую руководству летной и инженерно-авиационной служб своевременно выявлять отклонения в обеспечении безопасности полетов, работе экипажей и авиатехники и более адресно строить всю свою работу. В авиакомпании идет также связанная с серьезными расходами работа по приведению всей деятельности "Армавиа" в соответствие со стандартами IATA". "Уже пройден аудит (проверка) авиакомпании по программе IOSA (IATA Operational Safety), включающей около 900 стандартов. Аудит проводили аккредитованные IATA аудиторские организации. Его результаты показали высокий уровень соответствия "Армавиа" международным требованиям. Ожидаемое получение от IATA сертификата соответствия откроет для "Армавиа" все мировые, в том числе и североамериканские рынки авиаперевозок. Учитывая требование IATA об отмене в скором времени бумажных авиабилетов, в "Армавиа" идет работа по своевременному внедрению технологии E-ticketing - электронного билета", - сообщил глава ассоциации.

Атбашьяна также радует тот факт, что "на авиасалонах в Европе (Ле Бурже) и в Дубае собственником компании Багдасаровым были проведены успешные переговоры с представителями Airbus, Boeing и крупнейших банков о поставках в "Армавиа" соответствующей современной авиационной техники". "Все это подкрепляется и развитием материально-технической базы: с известной бельгийской компанией Sabena Techniсs заключено соглашение о создании в Ереване центра по техническому обслуживанию и ремонту самолетов как "Армавиа", так и других авиакомпаний", - заключил он.