Группа прихожан одного из набережночелнинских храмов написала донос на известного в городе и республике священника - благочинного по Закамскому региону протоиерея Олега Богданова, обвинив его в пьянстве, разврате и стяжательстве. Скандал с готовностью подхватили официозные татарстанские СМИ.

Как пишет подразделение республиканского госагентства "Татмедиа" газета Intertat.ru, прихожане храма священномученика Ермогена предоставили письмо "в распоряжение нашей редакции", поскольку после истории с настоятелем казанского храма Параскевы Пятницы Михаилом Григорьевым (об этом скандале ИА REGNUM сообщало в сентябре 2011 года) "уверовали в силу СМИ". Одновременно ушла жалоба в Московский патриархат РПЦ.

В ее тексте прихожане рассказывают о многочисленных грехах благочинного: у протоиерея Олега Богданова "нет богословского образования", он ведет "аморальный образ жизни", "идущий вразрез с привычными представлениями о священнослужителях", питает "слабость к спиртным напиткам, не считает зазорным посещать увеселительные заведения, на протяжении многих лет периодически устраивает застолья в подвале административного здания храма Космы и Дамиана, превратив его в кабак".

"Результат этих застолий налицо - у кого-то из служителей данного храма развалились семьи, кто-то оставил служение и, видимо, ударился во все тяжкие", - цитирует текст письма государственный ресурс, напоминая, со ссылкой на авторов, что "за 20 лет служения протоиерея Олега Богданова в Челнах не было построено ни одного храма. Притом что на пожертвования начиналось строительство четырех объектов, ни один из них достроить не удалось - все они "заморожены".

Подобный интерес татарстанских СМИ к внутренним проблемам Казанской епархии имеет, по мнению экспертов, свое объяснение. Как сообщил ИА REGNUM председатель Общества русской культуры Татарстана, профессор-социолог Александр Салагаев, он не удивлен таким оборотом дела, поскольку о. Олег (Богданов) хорошо известен в республике заботой о нуждах православных, отстаивает права верующих (в частности, именно его стараниями начали строить часовню св. Татьяны, которую в 2002 году сломали татарские националисты).

"Это известная схема: когда человека хотят убрать, его сначала дискредитируют, унижают морально, потом снимают с должности. Эти методы отработаны. Думаю, что в данном случае все это делалось по инициативе мэрии Набережных Челнов, но такие вещи всегда проходят согласование в аппарате президента Татарстана, в управлении внутренней политики. Самостоятельно мэр Василь Шайхразиев не может принимать такие решения, и уж тем более, такие тексты без согласования не могут публиковать подразделения госагентства "Татмедиа", - считает Салагаев.

Что касается различных грехов, в которых в Казанской епархии прихожане в последнее время обвиняют неугодных священников, то такие случаи были известны и ранее (в распоряжении агентства, например, есть жалобы на самого архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия, начиная с середины 1990-х годов), но не все они получали резонанс в местных, а тем более в федеральных СМИ. Более того, по наиболее вопиющим фактам информация сознательно замалчивается. В этой связи подобный "голос верующего", транслируемый светскими медиа-ресурсами, может рассматриваться скорее как обычный "заказ" на неугодного священника.