«Это лишь первые заказы»

Севастопольский морской завод выполнит корпусные работы и ремонт донно-бортовой арматуры двух частных судов «Арман-2» и «Ленанефть», говорится в сообщении пресс-службы правительства Севастополя.

Как отмечают в ведомстве, до момента готовности регистровых документов предприятие может выполнять работы, не подлежащие лицензированию и сертифицированию. Оформление документов займет два месяца.

«Это лишь первые заказы. До конца недели будет составлен план загрузки завода с учетом предложений Объединенной судостроительной корпорации. План загрузки „Севморзавода“ разрабатывается на срок до 2020-2024 года», — пояснил губернатор Севастополя Сергей Меняйло.

Он заявил, что это градообразующее предприятие не будет ограничиваться лишь частными заказами. В планах — сотрудничество с крупными судовладельцами — «Росморпортом», «Черноморнефтегазом». Также есть решение о постановке на техническое обслуживание кораблей и судов ЧФ.

Как ранее заявлял глава комитета Госдумы РФ по обороне, бывший командующий ЧФ, адмирал Владимир Комоедов, нынешнее состояние национализированного Севастопольского морского завода не позволяет проводить комплексный ремонт военных кораблей. Также он назвал «проблематичным» выделение средств на модернизацию завода в условиях секвестирования бюджета 2015, так как финансирование не было предусмотрено ни государственным бюджетом, ни ФЦП Крыма.

Ранее Сергей Меняйло заявлял, что до окончания разработки программы развития предприятия «Севморзавод» будет загружен заказами по линии «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и частью заказов с завода «Звездочка» (Северодвинск). Кроме того, правительство Севастополя одобрило выделение для уставного капитала предприятия 70 млн рублей из городского бюджета. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о подписании соглашения с заводом «Звездочка» о передаче части заказов на «Севморзавод». 28 февраля власти Севастополя национализировали «Севастопольский морской завод», находившийся в собственности президента Украины Петра Порошенко.